Уборка и вывоз мусор всегда являлся одним из важных аспектов в жизни любого общества. Во все времена мусор необходимо было утилизировать или же захоранивать подальше от мест жизнедеятельности людей.
Немного истории:
Примерно 2500 лет до н.э. – Власти Афины (Греция) приняли первый, в истории дошедший до нас закон, который устанавливал правила обращения с мусором. Гражданам полиса было предписано вывозить мусор на расстояние не менее 1,5 км от городской черты.
1031 год. Первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии старая бумага собиралась и перерабатывалась на новую. На западе это идея была впервые использована лишь в 1690 году, когда вблизи Филадельфии США было впервые начата промышленная переработка бумажных отходов и тряпья, которые превращались в новую бумагу.
1400 год. Французский хронист сообщил, что горы мусора вблизи стен Парижа по высоте были примерно равны высоте ворот.
Середина 14 века. Мир поразила эпидемия «Черной смерти» – бубонной чумы, которая уничтожила примерно треть населения Азии и четверть населения Европы.
1588 год. Первый в истории пример предоставления налоговых льгот за утилизацию мусора: английская королева Елизавета Первая даровала специальные налоговые приведении сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
1848 год. Впервые в истории парламентом страны (Британская Империя) принят закон, связывающий правила утилизации и переработки отходов с обеспечением здоровья населения.
1892 год. В США создана первая в мире общественная организация, главной задачей которой являлась охрана окружающей среды, в том числе и охрана природы от мусора. Sierr-Club существует по сей день.
Середина 1950-х годов. Начало экспансии одноразовых товаров, что стало причиной новой волны мусора. Параллельно обработкой мусора вновь занялись частные компании, ранее практически полностью вытесненные из этой сферы муниципальными службами. В мире начались масштабные научные исследования о путях утилизации мусора.
1959 год. В Великобритании опубликованы первые официальные рекомендации по созданию мусорных свалок.
Дореволюционная история создания и становления организованного вывоза мусора с улиц города можно классифицировать как смутный период, характерный для тех времен. Смуты, имея в виду нехватку средств, жесткую волю губернатора, хаос в городской управе и в то же время появление прогрессивных идей, воплощенных в жизнь, новации и стремление создать новые правила организации вывоза отходов производства и потребления.
Многие архивные документы свидетельствуют о том, что Воронеж во все времена, вплоть до революции 1917 г, был грязным городом. Это часто способствовало распространению эпидемий опасных болезней. Давно назревшие санитарные меры по оздоровлению ситуации в городе стали приниматься после организации в Воронеже в 1871 году нового самоуправления – избрания расширенной думы и открытия городской управы.
В журнале Воронежской городской Думы ха 13 февраля 1879 года записано, что в целях регулярной очистки города при городской управе созданы особые артели для вывоза нечистот из ретирад и помойных ям, а также сора и навоза. Из городских средств выдана субсидия «Конторе ассенизации», «на предмет увеличения состава бочек и лошадей». С Чижовским и Придаченским волостными правлениями Санитарная комиссия пыталась договориться о выделении ими мест для свалок, так как отведенные для этого пункты находятся на юго-западной окраине Воронежа и слишком удалены от противоположного конца города.
В обязанности городского общественного управления входила лишь очистка торговых площадей и участков улиц, против принадлежащих городу зданий. Уборка же улиц напротив домов частных обывателей, разных учреждений и ведомств, а также дворов производилась самими домовладельцами.
Доклад «Санитарные задачи города Воронежа», опубликованный М.Я.Капустиным в виде объемной брошюры (212 листов), представлял собой вдумчивое научно исследование, включающее различную статистику, такую как рождаемость и смертность в городе, глубина городских колодцев, другие материалы. М.Я.Капустин разработал систему очистки города, в том числе дезинфекционные камеры, рекомендованные затем для распространения по всей России.
В 1880 году он впервые в Воронеже организовал раздельный сбор и удаление жидких и твердых нечистот. Вывоз жидких нечистот целенаправленно осуществлялся одной повозкой, удаление же навоза и кухонных остатков производился частными повозками.
В 1880 году в городе проживало 50 тыс.жителей. Нормы накопления по кухонным остаткам и отбросам в год не одного жителя Воронежа составляли 5,5 пуда (88кг).
В 1901 г. был создан городской ассенизационный обоз. Однако даже по меркам того времени он был примитивным как по устройству помещения, так и по организации работы. Даже наливные бочки, с которыми ездили по городу ассенизаторы, часто были старыми и негерметичными. Общий санитарно-эпидемиологический надзор за городом осуществлял очередной городской санитарный врач И.С. Заруцкий. Контроль заключался, в частности, в сборе сведений об инфекционных заболеваниях, о состоянии свалок и мест торговли.
В 1927 году было разработано и утверждено обязательное постановление №6 Воронежского горсовета «О санитарном содержании площадей, улиц, мостов, тротуаров в городе Воронеже и его пригородах». В нем были четко сформулированы правила по очистке улиц, площадей, коммуникаций от снега, грязи, мусора, навоза во все времена года.
В 1927 году также вступили в силу Правила «О вывозе из городов, крупных населенных пунктов и заводских территорий нечистот, о порядке содержания ассенизационного обоза и о свалках нечистот».
Тридцатые годы. В Воронеже создается «Трест очистки», который в дальнейшем на многие годы становиться основным блюстителем санитарного состояния на улицах города.
В начале 1945 года. С восстановлением в Воронеже мирной созидательной жизни укреплялся, набирал сил и «Трест очистки». В 1948 году он насчитывал уже 123 человека.
Мирная жизнь стала привычным состоянием людей. Многое в стране и обществе менялось, совершенствовалось. В экономике и социальной сфере проходили реформы и различные преобразования. Новации коснулись и жилищно-коммунального хозяйства. 1 июля 1960 года «Трест очистки» был преобразован в «Спецавтобазу по санитарной очистке города». В новое предприятие входили мусоровозы, ассенизаторские бочки по вывозу жидких бытовых отходов, дорожные машины по зачистке улиц от снега и песка, поливомоечные машины. Общее количество техники составляло 62 единицы, количество работающих увеличилось до 454 человек.
1966 году в городе проживало 720 тыс. человек. Планово-регулярной очисткой было задействовано лишь 250 тыс. населения, 50 тыс. из них – проживало в секторе индивидуальной застройки. Ежегодно бытовой мусор в объеме около 200 тыс. куб. метров не вывозился из жилых зон Отрожка, Сомово, Масловка, Таврово, оставаясь на приусадебных участках этих поселков.
Мусор транспортировался на свалки бытовых отходов, расположенные в бывшем выработанном песчаном карьере и естественном овраге на улицах Матросова и Героев Сибиряков.
Дальнейшее расширение планово-регулярной очистки с охватом всего населения сдерживалось из-за недостатка парка мусоровозов в Спецавтобазе. Чтобы успешно справляться с очисткой города, предприятию требовалось дополнительно иметь еще 55-60 спецмашин.
Правда, в дальнейшем, до конца 80-х годов, парк техники начинает обновляться. Вкладываются значительные денежные средства в приобретение техники и прогрессивные методы уборки. Контейнерные автомобили постепенно заменялись более современными мусоровозами, в
которых применялось прессование отходов. Новый спецавтомобиль мог уже вывозить не восемь контейнеров, как его предшественник, а двадцать два. Контейнер стал не обменной тарой, а стационарной, установленной на контейнерной площадке.
В 1978 году планово-регулярной системой очистки в городе уже охвачено 612 тыс. человек, из них 71,8 тыс. – жители частного сектора. В этот период Спецавтобаза имела 301 ед.специальной уборочной техники, на предприятии трудилось 738 человек.
В наше время вывозом мусора в Воронеже занимаются ряд предприятий, расположенных на территории улицы Дорожная 38, ИП Чайников К.В. (36 колёс), ООО « Поэтро-полигон» Н-Усманский район, ООО «Промликвидация», управляющие компании ДСК, Выбор, КИТ.
Все предприятия, перевозящие мусор имеют лицензию. ИП Чайников К.В.(36 колёс) специализируется на вывозе крупногабаритного мусора(отходов), имея в своём парке 5 автомобилей в том числе с манипуляторами и погрузчик. Стоимость вывоза с утилизацией на полигоне ООО «Каскад» начинается с 350 рублей за м3 и зависит от объёма мусора, местонахождения, удаленности от полигона и графика движения.
КГО скапливается в Воронеже тоже немало. Кроме того, для вывоза мусора и больших, громоздких предметов необходимы совершенно иные емкости, чем для бытовых отходов и другая техника и технология утилизации. Выброшенный диван, к примеру, бульдозером не утрамбуешь, старые стиральную машину и холодильник тоже…
С задачей по сбору и вывозу ниже перечисленных отходов (мусора) наше предприятие справляется успешно автомобилями-самосвалами V 24-26 кубометра с грейферным (двух челюстным) ковшом:
- Крупногабаритного мусора (КГМ); строительного мусора; опиленных деревьев, ветки которых можно прессовать, ломать.
- Мусора из 8м3 бункеров (лодочек), за 1 рейс возможно вывезти 3-4 восьмикубовых контейнера (лодочки), заменить 3 мусоровоза МКС одним, соответственно снизить себестоимость в 2,5 – 3 раза.
Для крупногабаритного мусора используются 8м3 контейнеры (лодочки) , автомобили МКС и им подобные возят по одной лодочке на полигон ТБО. На дальние расстояния такая перевозка обходится очень дорого.
Ежедневно в городах опиливаются сотни деревьев и сотни тонн листвы осенью вывозится на полигоны. С этими задачами отлично справляется автомобиль самосвал с гидроманипулятором, оборудованный грейферным (двух челюстным) ковшом производства ООО «Аэромотор».
Практика показала, что семидневная загрузка работой такого автомобиля обеспечена для городов из расчета: 1 автомобиль на 150 тысяч жителей.
Например : в г. Воронеже работает 15 таких машин .
Работы здесь хватает на каждый день. Сегодня вывозится с площадок отслужившие свой срок новогодние елки, завтра организовывается в городе массовая опиловка деревьев, где без участия предприятия также не обойтись. Немалые объемы составляют и крупногабаритные отходы из частного сектора, география которого очень обширна. Кроме индивидуальных домовладельцев городской черты, это население близлежащих к Воронежу населенных пунктов: Сомово, Боровое, Масловка, Никольское, Малышево, Таврово, Тенистый, Подгорное, Подклетное, Шилово, Новогремячье, Семилукские выселки. Так что без дела быть не приходиться.
Проблема отходов (мусора) существовала всегда. С развитием общества росло количество производимых отходов. Сейчас на одного жителя в среднем приходится 300-500 кг в год, при этом количество ТБО ежегодно увеличивается на 3-5%. Основным способом обезвреживания ТБО является их складирование на стихийных свалках и захоронение на специальных полигонах. Не исключением стал и город Воронеж.
В парке ТК “36 колес” существует различная спецтехника для погрузки и вывоза мусора. Ежедневно спецтехника работает по очистке нашего города.
ТК “36 колес” работает с частными лицами и организациями, управляющими компаниями.
Стоимость вывоза мусора от 350 руб/куб.м с учетом погрузки и последующей утилизации.
Обращайтесь! Будем рады Вам помочь!
Наши телефоны: 8 (473)229-3305 , 8(952)955-35-15, 8(473)277-48-72.
Наш адрес: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 65 “З”.