Вывоз мусора

kartinka-musor1

Уборка и вывоз мусор всегда являлся  одним из важных аспектов в жизни любого общества.  Во все времена мусор необходимо было утилизировать или же захоранивать подальше от мест жизнедеятельности людей.

Немного истории:

  Примерно 2500 лет до н.э.    –    Власти Афины (Греция) приняли первый,  в истории дошедший до нас закон, который устанавливал правила обращения с мусором. Гражданам полиса было предписано вывозить мусор на расстояние не менее 1,5 км от городской черты.

1031 год. Первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии старая бумага собиралась и перерабатывалась на новую. На западе это идея была впервые использована лишь в 1690 году, когда вблизи Филадельфии США было впервые начата промышленная переработка бумажных отходов и тряпья, которые превращались в новую бумагу.

1400 год. Французский хронист сообщил, что горы мусора вблизи стен Парижа по высоте были примерно равны высоте ворот.

Середина 14 века. Мир поразила эпидемия «Черной смерти» – бубонной чумы, которая уничтожила примерно треть населения Азии и четверть населения Европы.

1588 год. Первый в истории пример предоставления налоговых льгот за утилизацию мусора: английская королева Елизавета Первая даровала специальные налоговые приведении сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

1848 год. Впервые в истории парламентом страны (Британская Империя) принят закон, связывающий правила утилизации и переработки отходов с обеспечением здоровья населения.

1892 год. В США создана первая в мире общественная организация, главной задачей которой являлась охрана окружающей среды, в том числе и охрана природы от мусора. Sierr-Club существует по сей день.

Середина 1950-х годов. Начало экспансии одноразовых товаров, что стало причиной новой волны мусора. Параллельно обработкой мусора вновь занялись частные компании, ранее практически полностью вытесненные из этой сферы муниципальными службами. В мире начались масштабные научные исследования о путях утилизации мусора.

1959 год. В Великобритании опубликованы первые официальные рекомендации по созданию мусорных свалок.

Дореволюционная история создания и становления организованного вывоза мусора с улиц города можно классифицировать как смутный период, характерный для  тех времен. Смуты, имея в виду нехватку средств, жесткую волю губернатора, хаос в городской управе и в то же время появление прогрессивных идей, воплощенных в жизнь, новации и стремление создать новые правила организации вывоза отходов производства и потребления.

Многие архивные документы свидетельствуют о том, что Воронеж во все времена, вплоть до революции 1917 г, был грязным городом. Это часто способствовало  распространению эпидемий опасных болезней. Давно назревшие санитарные меры по оздоровлению ситуации в городе стали приниматься после организации в Воронеже в 1871 году нового самоуправления – избрания расширенной думы и открытия городской управы.

В журнале Воронежской городской Думы ха 13 февраля 1879 года записано, что в целях регулярной очистки города при городской управе созданы особые артели для вывоза нечистот из ретирад и помойных ям, а также сора и навоза. Из городских средств выдана субсидия  «Конторе ассенизации», «на предмет увеличения состава бочек и лошадей». С Чижовским и Придаченским волостными правлениями Санитарная комиссия пыталась договориться о выделении ими мест для свалок, так как отведенные для этого пункты находятся на юго-западной окраине Воронежа и слишком удалены от противоположного конца города.

В обязанности городского общественного управления входила лишь очистка торговых площадей и участков улиц,  против принадлежащих городу зданий. Уборка же улиц напротив домов частных обывателей, разных учреждений и ведомств, а также дворов производилась самими домовладельцами.

Доклад «Санитарные задачи города Воронежа», опубликованный М.Я.Капустиным в виде объемной брошюры (212 листов), представлял собой вдумчивое научно исследование,  включающее различную статистику, такую как рождаемость и смертность в городе, глубина городских колодцев, другие материалы. М.Я.Капустин разработал систему очистки города, в том числе дезинфекционные  камеры, рекомендованные затем для распространения по всей России.

В 1880 году он впервые в Воронеже организовал раздельный сбор и удаление жидких и твердых нечистот. Вывоз жидких нечистот целенаправленно осуществлялся одной повозкой, удаление же навоза и кухонных остатков производился частными повозками.

В 1880 году в городе проживало 50 тыс.жителей. Нормы накопления по  кухонным остаткам и отбросам в год не одного жителя Воронежа составляли 5,5 пуда (88кг).

В 1901 г. был создан городской ассенизационный обоз. Однако даже по меркам того времени он был примитивным как по устройству помещения, так и по организации работы. Даже наливные бочки, с которыми ездили по городу ассенизаторы, часто были старыми и негерметичными. Общий санитарно-эпидемиологический надзор за городом осуществлял очередной городской санитарный врач И.С. Заруцкий. Контроль заключался, в частности, в сборе сведений об инфекционных заболеваниях, о состоянии свалок и мест торговли.

В 1927 году было разработано и утверждено обязательное постановление №6 Воронежского горсовета «О санитарном содержании площадей, улиц, мостов, тротуаров в городе Воронеже и его пригородах». В нем были четко сформулированы правила по очистке улиц, площадей, коммуникаций от снега, грязи, мусора, навоза во все времена года.

В 1927 году также вступили в силу Правила «О вывозе из городов, крупных населенных пунктов и заводских территорий нечистот, о порядке содержания ассенизационного обоза и о свалках нечистот».

Тридцатые годы. В Воронеже создается «Трест очистки», который в дальнейшем на многие годы становиться основным блюстителем санитарного состояния на улицах города.

В начале 1945 года. С восстановлением в Воронеже мирной созидательной жизни укреплялся, набирал сил и «Трест очистки». В 1948 году он насчитывал уже 123 человека.

Мирная жизнь стала  привычным состоянием людей. Многое в стране и обществе менялось, совершенствовалось. В экономике и социальной сфере проходили реформы и различные преобразования. Новации коснулись и жилищно-коммунального хозяйства. 1 июля 1960 года «Трест очистки» был преобразован в «Спецавтобазу по санитарной очистке города». В новое предприятие входили мусоровозы, ассенизаторские бочки по вывозу жидких бытовых отходов, дорожные машины по зачистке улиц от снега и песка, поливомоечные машины. Общее количество техники составляло 62 единицы, количество работающих увеличилось до 454 человек.

1966 году в городе проживало 720 тыс. человек. Планово-регулярной очисткой было задействовано лишь 250 тыс. населения, 50 тыс. из них – проживало в секторе индивидуальной застройки. Ежегодно бытовой мусор в объеме около 200 тыс. куб. метров не вывозился из жилых зон Отрожка, Сомово, Масловка, Таврово, оставаясь на приусадебных участках этих поселков.

Мусор транспортировался на свалки бытовых отходов, расположенные в бывшем выработанном песчаном карьере и естественном овраге на улицах Матросова и Героев Сибиряков.

Дальнейшее расширение планово-регулярной очистки с охватом всего населения сдерживалось из-за недостатка парка мусоровозов в Спецавтобазе. Чтобы успешно справляться с очисткой города, предприятию требовалось дополнительно иметь еще 55-60 спецмашин.

Правда, в дальнейшем, до конца 80-х годов, парк техники начинает обновляться. Вкладываются значительные денежные средства в приобретение техники и прогрессивные методы уборки. Контейнерные автомобили постепенно заменялись более современными мусоровозами, в

которых применялось прессование отходов. Новый спецавтомобиль мог уже вывозить не восемь контейнеров, как его предшественник, а двадцать два. Контейнер стал не обменной тарой, а стационарной, установленной на контейнерной площадке.

В 1978 году планово-регулярной системой очистки в городе уже охвачено 612 тыс. человек, из них 71,8 тыс. – жители частного сектора. В этот период Спецавтобаза имела 301 ед.специальной уборочной техники, на предприятии трудилось 738 человек.

kartinka-musor2

В наше время вывозом мусора в Воронеже занимаются ряд предприятий, расположенных на территории улицы Дорожная 38, ИП Чайников К.В. (36 колёс), ООО « Поэтро-полигон»  Н-Усманский район, ООО «Промликвидация», управляющие компании ДСК, Выбор, КИТ.

Все предприятия, перевозящие мусор имеют лицензию.  ИП Чайников К.В.(36 колёс) специализируется на вывозе крупногабаритного мусора(отходов), имея в своём парке 5 автомобилей в том числе с манипуляторами и погрузчик. Стоимость вывоза с утилизацией на полигоне ООО «Каскад» начинается  с 350 рублей за м3 и зависит от объёма мусора, местонахождения, удаленности от полигона и графика движения.

КГО скапливается в Воронеже тоже немало. Кроме того, для вывоза мусора и больших, громоздких предметов необходимы совершенно иные емкости, чем для бытовых отходов и другая техника и технология утилизации. Выброшенный диван, к примеру, бульдозером не утрамбуешь, старые стиральную машину и холодильник тоже…

С задачей по сбору и вывозу ниже перечисленных отходов (мусора) наше предприятие справляется успешно автомобилями-самосвалами V 24-26 кубометра с грейферным (двух челюстным) ковшом:

  1. Крупногабаритного мусора (КГМ); строительного мусора; опиленных деревьев,  ветки которых можно прессовать, ломать.
  2. Мусора из 8м3 бункеров (лодочек), за 1 рейс возможно вывезти 3-4 восьмикубовых контейнера (лодочки), заменить 3 мусоровоза МКС  одним, соответственно снизить себестоимость в 2,5 – 3 раза.

Для крупногабаритного мусора используются 8м3 контейнеры (лодочки) , автомобили МКС и им подобные возят по одной лодочке на полигон ТБО. На дальние расстояния такая перевозка обходится очень дорого.

Ежедневно в городах  опиливаются сотни деревьев и сотни тонн листвы осенью вывозится на полигоны. С этими задачами отлично справляется автомобиль самосвал с гидроманипулятором, оборудованный грейферным (двух челюстным) ковшом производства ООО «Аэромотор».

Практика показала, что семидневная загрузка работой такого автомобиля обеспечена для городов из расчета: 1 автомобиль на 150 тысяч жителей.

Например : в г. Воронеже работает 15 таких машин .

Работы здесь хватает на каждый день. Сегодня вывозится с площадок отслужившие свой срок новогодние елки, завтра организовывается в городе массовая опиловка деревьев, где без участия предприятия также не обойтись. Немалые объемы составляют и крупногабаритные отходы из частного сектора, география которого очень обширна. Кроме индивидуальных домовладельцев городской черты, это население близлежащих к Воронежу населенных пунктов: Сомово,  Боровое, Масловка, Никольское, Малышево, Таврово, Тенистый, Подгорное, Подклетное, Шилово, Новогремячье, Семилукские выселки. Так что без дела быть не приходиться.

Проблема отходов (мусора) существовала всегда. С развитием общества росло количество производимых отходов. Сейчас на одного жителя в среднем приходится 300-500 кг в год, при этом количество ТБО ежегодно увеличивается на 3-5%. Основным способом обезвреживания ТБО является их складирование на стихийных свалках и захоронение на специальных полигонах. Не исключением стал и город Воронеж.

В парке  ТК “36 колес” существует различная спецтехника для погрузки и вывоза мусора. Ежедневно спецтехника работает по очистке нашего города.

ТК “36 колес” работает с частными лицами и организациями, управляющими компаниями.

Стоимость вывоза мусора от 350 руб/куб.м с учетом погрузки и последующей утилизации.

Обращайтесь! Будем рады Вам помочь!

Наши телефоны: 8 (473)229-3305 , 8(952)955-35-15, 8(473)277-48-72.
Наш адрес: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 65 “З”.